Коррекция нарушений звукопроизношения

Учитель-логопед Чичиль Анна Владимировна.
Учитель-логопед
Чичиль Анна Владимировна

Работа по исправлению некорректного звукопроизношения включает несколько этапов:
1.    Первый – подготовительный. Его цель – подготовить ребенка, его речевой аппарат к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Добиться большей подвижности языка, губ, научиться быстро находить положение органов, которое необходимо для правильного выговаривания звуков, помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения выполняются перед зеркалом, с нарастающим темпом. Далее ведется работа над речевым дыханием, что помогает формированию направленной струи воздуха, которая необходима для корректного произношения звуков. Следующий шаг – отработка опорных звуков, артикуляция которых похожа на артикуляцию проблемного звука. Они станут базой для его настройки. Параллельно разрабатывается мелкая моторика рук и фонематический слух.
2.    На втором этапе происходит постановка звуков, формируются правильные навыки их произношения в изолированном виде, создаются новые связи между восприятием, самостоятельным воспроизведением звука и ощущениями, которые возникают во время его артикуляции, устраняются все «шероховатости».
3.    Задачи третьего этапа – закрепить усвоенные навыки и умения звукопроизношения и довести их до автоматизма. Это помогает нейтрализовать прежние неправильные стереотипы артикуляции. Отрабатываемые звуки вводятся в слоги, слова, фразы и предложения.
4.    На завершающем четвертом этапе ребята учатся различать (дифференцировать) смешиваемые звуки. В этом помогают упражнения на сравнение слов, в которых есть проблемные звуки, заучивание поговорок, потешек, стихов, составление рассказов по картинкам. 

Программа занятий

Программу коррекции нарушений звукопроизношения учитель-логопед разрабатывает с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если у ребенка выявлены фонетические нарушения, предстоит интенсивная тренировка речевого аппарата (всех входящих в его структуру органов), а также разработка мелкой и общей моторики. Если же нарушения имеют фонематический характер, значит, необходимо все усилия направить на развитие фонематического слуха.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie