Групповые и индивидуальные занятия
В своей работе я придерживаюсь золотого правила «не навреди». Поэтому с пониманием отношусь к индивидуальным особенностям каждого ребенка, его потребностям и интересам.
С чего все начинается? Конечно, со знакомства психолога с родителями будущих воспитанников. Происходит это на общем родительском собрании или, по необходимости, в частном порядке. На этом этапе родители узнают о важности подготовки ребенка к поступлению в детский сад и получают рекомендации на этот счет.
Далее следует непосредственное знакомство с ребенком. Прежде всего, это – налаживание эмоционального контакта, а уж потом – то ли диагностика познавательной сферы ребенка перед психолого-педагогической комиссией (для детей специализированных групп), то ли просто общение в стенах детского сада.
А дальше? Дальше дети поступают в дошкольное учреждение. И здесь моя задача состоит в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться, т.е. привыкнуть, к новому месту и новому коллективу. Выступления на групповых родительских собраниях по вопросу адаптации, консультации педагогов и родителей, предоставление рекомендаций, занятия с детьми на снятие напряжения и развитие игровых навыков – все это направления работы психолога в период адаптации ребенка к детскому саду.
Педагог-психолог сопровождает ребенка на каждом возрастном этапе его пребывания в дошкольном учреждении. Так, изучение когнитивной (познавательной) сферы детей происходит и в младшей, и в средней группе. Работа с детьми среднего дошкольного возраста кроме того предполагает занятия по развитию познавательных процессов (воображение, внимание, память, мышление, восприятие) по результатам проведенной диагностики. В этом же возрасте, основываясь на данные изучения взаимоотношений в детском коллективе, проводятся занятия по созданию благоприятного микроклимата в группе воспитанников, преодолению эмоциональных трудностей и развитию коммуникативных навыков.
Сопровождение детей старших и подготовительных групп – одно из приоритетных направлений в моей работе (наряду с адаптационным периодом). Оно заключается в изучении социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе и последующих занятиях по развитию познавательных способностей и формированию предпосылок успешного школьного обучения на основе результатов диагностики. Кроме того, родители и воспитатели групп получают рекомендации по подготовке к обучению в школе каждого ребенка индивидуально. Формирование у старших дошкольников готовности к позитивному решению конфликтных ситуаций так же является важной составляющей подготовки ребенка к школьной жизни. Эта работа ведется на основе изучения взаимоотношений детей в группе детского сада.
Конечно, львиная доля времени уделяется работе с детьми, однако ведется и просветительская работа с родителями и педагогами. Она в себя включает выступления на собраниях, проведение семинаров и тренингов, распространение буклетов и рекомендаций.
Консультационная работа предполагает групповые консультации для взрослых участников учебно-образовательного процесса.
Кроме запланированных мероприятий в работе педагога-психолога есть место индивидуальным консультациям и запросам родителей на разнообразные темы (ежедневно с 8:00 до 9:00 (кроме среды)).
Свою работу с воспитанниками я стараюсь строить в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Поэтому, не смотря на то, что говорят нам знаки зодиака, нумерология или значение любимых цветов, мы - сами создатели своих судеб. И только благодаря совместным усилиям можем добиться положительного результата! Приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.
Программа занятий
Задачи педагога-психолога:
- Обеспечивать условия для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.
- Вести психологическое сопровождение воспитанников на этапе подготовки к обучению в школе.
- Обеспечивать индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса на основе результатов психолого-педагогических исследований (в частности, изучения интеллектуальных и творческих способностей, особенностей эмоционально-волевой сферы развития).
- Проводить профилактические и коррекционные мероприятия по вопросам межличностного общения воспитанников.
- Повышать психологическую культуру всех участников учебно-воспитательного процесса (воспитанники, родители, педагоги).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»