Групповые и индивидуальные занятия

 .

В своей работе я придерживаюсь золотого правила  «не навреди». Поэтому с пониманием отношусь к индивидуальным особенностям каждого ребенка, его потребностям и интересам. 

С чего все начинается?  Конечно, со знакомства психолога с родителями будущих воспитанников. Происходит это на общем родительском собрании или, по необходимости,  в частном порядке. На этом этапе родители узнают о важности подготовки  ребенка к поступлению в детский сад и получают рекомендации  на этот счет. 

 Далее следует непосредственное знакомство с ребенком.  Прежде всего, это – налаживание эмоционального контакта, а уж потом – то ли диагностика познавательной сферы ребенка перед психолого-педагогической комиссией (для детей специализированных групп), то ли  просто общение в стенах детского сада.

А дальше? Дальше дети поступают в дошкольное учреждение. И здесь  моя задача  состоит в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться, т.е. привыкнуть, к новому месту и новому коллективу. Выступления на групповых родительских собраниях по вопросу адаптации, консультации педагогов и родителей, предоставление рекомендаций,  занятия с детьми на снятие напряжения и развитие игровых  навыков  – все это направления работы психолога   в период адаптации ребенка к детскому саду. 

 Педагог-психолог  сопровождает  ребенка на каждом  возрастном этапе его пребывания в дошкольном учреждении. Так, изучение когнитивной (познавательной) сферы детей происходит и в младшей, и в средней группе. Работа с детьми среднего дошкольного возраста кроме того  предполагает занятия по развитию познавательных процессов (воображение, внимание, память, мышление, восприятие) по результатам проведенной  диагностики. В этом же возрасте, основываясь на данные изучения взаимоотношений в детском коллективе, проводятся занятия по созданию благоприятного микроклимата в группе воспитанников, преодолению эмоциональных трудностей и развитию коммуникативных навыков. 

Сопровождение детей старших и подготовительных групп – одно из приоритетных направлений в моей  работе (наряду с адаптационным периодом). Оно   заключается в изучении социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе и последующих  занятиях по  развитию познавательных способностей и формированию предпосылок  успешного школьного обучения на основе результатов диагностики. Кроме того,  родители и воспитатели групп получают рекомендации по подготовке к обучению в школе  каждого ребенка индивидуально. Формирование у старших дошкольников готовности к позитивному решению конфликтных ситуаций  так же является важной составляющей  подготовки ребенка к школьной жизни. Эта работа ведется на основе изучения взаимоотношений детей в группе детского сада.  

Конечно, львиная доля времени уделяется работе с детьми, однако ведется и просветительская работа с родителями и педагогами. Она в себя включает выступления на собраниях, проведение семинаров и тренингов,  распространение буклетов и рекомендаций.

Консультационная работа предполагает  групповые консультации для взрослых участников учебно-образовательного процесса. 

Кроме запланированных мероприятий в работе педагога-психолога есть место индивидуальным консультациям и запросам родителей на разнообразные темы (ежедневно с 8:00 до 9:00 (кроме среды)). 

 Свою работу  с воспитанниками  я стараюсь строить в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Поэтому, не  смотря на то, что говорят нам знаки зодиака, нумерология или значение любимых цветов, мы - сами создатели  своих судеб. И только благодаря совместным усилиям можем добиться положительного результата! Приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.

Программа занятий

Задачи педагога-психолога:

  • Обеспечивать условия для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.
  • Вести психологическое сопровождение воспитанников на этапе подготовки к обучению в школе.
  • Обеспечивать индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса на основе результатов психолого-педагогических исследований (в частности, изучения интеллектуальных и творческих способностей, особенностей эмоционально-волевой сферы развития).
  • Проводить профилактические и коррекционные  мероприятия по вопросам межличностного общения воспитанников.
  • Повышать психологическую культуру всех участников учебно-воспитательного процесса (воспитанники, родители, педагоги).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie