Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Работа по музыкальному воспитанию включает:

  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности воспитанников;
  • развитие музыкально-художественной деятельности.

   Музыкальный зал оснащён:

  •     фортепиано,
  •     два микрофона,
  •     беспроводная колонка,
  •     каталог музыкально-дидактических игр,
  •     портреты композиторов,
  •     методическая литература по музыкальному воспитанию,
  •     театр «Живая рука»,
  •     атрибуты для игровой и театрализованной деятельности,
  •     музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, флейты, маракасы, ложки, трещотки и др.).
Кабинет учителя - логопеда расположен на втором этаже учреждения. Оснащен современными пособиями и материалами, позволяющими развивать речь дошкольников. Рабочее место учителя - логопеда оснащено столом, шкафом и полками с пособиями и книгами, ноутбуком, колонками, мигрофоном, наушниками, принтером. Зона работы с детьми имеет дополнительное освещение над столом с зеркалом для индивидуальных занятий, полочки с пособиями для проведения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, несколько комплектов логопедических зондов, предметных зеркал, настенное развивающее полотно, настенную и переносную доски, мобильный стол и стульчики.

 Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам МБДОУ;
  • оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками МБДОУ.

Кабинет педагога - психолога находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособиями и материалом, а также оснащён

  • ноутбук,
  • нормативно-правовая и организационно-методическая документация, 
  • игровой материал (наборы мозаики, пирамиды, матрешки, лего, сюжетные картинки, кубики, куб форм с прорезями, настольные игры, пластилин, глина, цветные карандаши и др.), 
  • подушки для снятия агрессии, 
  • аппарат для релаксации,  
  • аквариум, 
  • коврограф, 
  • емкость для игр с водой и песком, 
  • картотека научной и методической литературы,
  • картотека диагностического инструментария и стимульного материала, 
  • программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.
Бассейн: - 1 (чаша 58,2 кв.м, общая 90 кв.м) имеет вид отдельно стоящего одноэтажного помещения, соедиденный с зданием МБДОУ единым проходом. Бассейн имее два выхода: в МБДОУ и на улицу. Оборудовано помещением с чашей для плавания, комнатой педагога, раздевалкой, душевой комнатой, туалетом и техническим помещением. Для работы с дошкольниками по плаванию имеется разнообразное оборудование: дощечки, круги, нарукавники, жилеты, палки для обучения плаванию; тонущие и плавающие игрушки, обручи и гимнастические палки для коррекционных упражнений в воде, разные по величине мячи, очки и маски для плавания, магнитная доска для проведения инструктажа и показа теоретического материала. Раздевалка оснащена фенами для волос, шкафчиками для одежды, лавочками, зеркалами. Кабинет педагога - рабочее место инструктора по плаванию, имеет: стол со стульями, полки для литературы, пособий, место- вешалку для одежды.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Комната релаксации и ароматерапии

 Психическое здоровье является необходимым условием полноценного развития дошкольника. В сегодняшнем ритме жизни каждый человек должен иметь возможность расслабиться, восстановить силы, усилить концентрацию внимания, настроиться на плодотворную работу.

Наша комната релаксации - это сказочная страна в которой все светится, журчит, переливается и каждый посетитель может стать сказочным героем . Нахождение в нашей комнате не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого.

Так как ведущей деятельностью в детском саду у детей является игра, то все занятия проводятся в игровой форме. В их содержание включаются сюжетно-ролевые игры на расслабления, дыхательная гимнастика, освоение методов распознавания ощущений и эмоций. Это позволяет детям осознанно осваивать приемы саморелаксации

Цели работы комнаты психологической разгрузки:

1.      Улучшение эмоционального состояния

2.      Восстановление психического равновесия

3.      Обучение навыкам мышечного расслабления

Занятия проводятся с небольшими группами детей один раз в неделю.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога  находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособия и материалом, имеется место для работы педагога, оснащенное ноутбуком, и место для занятий с дошкольниками.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека МБДОУ № 184 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Речевое развитие"
"Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "ФОП", сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 3 рабочих стола, 3 компьютера, 3 принтера, выход в интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал: – 1 (78 м2) состоит из гимнастического и тренажерного залов

В МБДОУ для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата и  ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: дорожки здоровья, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер, степ-платформы, балансир, "сухой бассейн" и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). 

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 184:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 184 создано едино информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ № 184;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя компьютеры, ноутбуки и МФУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дополнительные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie