Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Работа по музыкальному воспитанию включает:

  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности воспитанников;
  • развитие музыкально-художественной деятельности.

   Музыкальный зал оснащён:

  •     фортепиано,
  •     два микрофона,
  •     беспроводная колонка,
  •     каталог музыкально-дидактических игр,
  •     портреты композиторов,
  •     методическая литература по музыкальному воспитанию,
  •     театр «Живая рука»,
  •     атрибуты для игровой и театрализованной деятельности,
  •     музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, флейты, маракасы, ложки, трещотки и др.).
Кабинет учителя - логопеда расположен на втором этаже учреждения. Оснащен современными пособиями и материалами, позволяющими развивать речь дошкольников. Рабочее место учителя - логопеда оснащено столом, шкафом и полками с пособиями и книгами, ноутбуком, колонками, мигрофоном, наушниками, принтером. Зона работы с детьми имеет дополнительное освещение над столом с зеркалом для индивидуальных занятий, полочки с пособиями для проведения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, несколько комплектов логопедических зондов, предметных зеркал, настенное развивающее полотно, настенную и переносную доски, мобильный стол и стульчики.

 Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам МБДОУ;
  • оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками МБДОУ.

Кабинет педагога - психолога находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособиями и материалом, а также оснащён

  • ноутбук,
  • нормативно-правовая и организационно-методическая документация, 
  • игровой материал (наборы мозаики, пирамиды, матрешки, лего, сюжетные картинки, кубики, куб форм с прорезями, настольные игры, пластилин, глина, цветные карандаши и др.), 
  • подушки для снятия агрессии, 
  • аппарат для релаксации,  
  • аквариум, 
  • коврограф, 
  • емкость для игр с водой и песком, 
  • картотека научной и методической литературы,
  • картотека диагностического инструментария и стимульного материала, 
  • программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.
Бассейн: - 1 (чаша 58,2 кв.м, общая 90 кв.м) имеет вид отдельно стоящего одноэтажного помещения, соедиденный с зданием МБДОУ единым проходом. Бассейн имее два выхода: в МБДОУ и на улицу. Оборудовано помещением с чашей для плавания, комнатой педагога, раздевалкой, душевой комнатой, туалетом и техническим помещением. Для работы с дошкольниками по плаванию имеется разнообразное оборудование: дощечки, круги, нарукавники, жилеты, палки для обучения плаванию; тонущие и плавающие игрушки, обручи и гимнастические палки для коррекционных упражнений в воде, разные по величине мячи, очки и маски для плавания, магнитная доска для проведения инструктажа и показа теоретического материала. Раздевалка оснащена фенами для волос, шкафчиками для одежды, лавочками, зеркалами. Кабинет педагога - рабочее место инструктора по плаванию, имеет: стол со стульями, полки для литературы, пособий, место- вешалку для одежды.

Объекты для проведения практических занятий

Комната релаксации и ароматерапии

 Психическое здоровье является необходимым условием полноценного развития дошкольника. В сегодняшнем ритме жизни каждый человек должен иметь возможность расслабиться, восстановить силы, усилить концентрацию внимания, настроиться на плодотворную работу.

Наша комната релаксации - это сказочная страна в которой все светится, журчит, переливается и каждый посетитель может стать сказочным героем . Нахождение в нашей комнате не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого.

Так как ведущей деятельностью в детском саду у детей является игра, то все занятия проводятся в игровой форме. В их содержание включаются сюжетно-ролевые игры на расслабления, дыхательная гимнастика, освоение методов распознавания ощущений и эмоций. Это позволяет детям осознанно осваивать приемы саморелаксации

Цели работы комнаты психологической разгрузки:

1.      Улучшение эмоционального состояния

2.      Восстановление психического равновесия

3.      Обучение навыкам мышечного расслабления

Занятия проводятся с небольшими группами детей один раз в неделю.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога  находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособия и материалом, имеется место для работы педагога, оснащенное ноутбуком, и место для занятий с дошкольниками.

Объекты спорта

Спортивный зал: – 1 (78 м2) состоит из гимнастического и тренажерного залов

В МБДОУ для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата и  ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: дорожки здоровья, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер, степ-платформы, балансир, "сухой бассейн" и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). 

Библиотека

Библиотека МБДОУ № 184 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Речевое развитие"
"Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "ФОП", сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 3 рабочих стола, 3 компьютера, 3 принтера, выход в интернет.

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 184:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Условия питания обучающихся

Сбалансированное и качественное питание

Организация питания воспитанников в МДОУ №184 происходит за счет средств бюджетных ассигнований.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание.

1.1. Настоящий Порядок организации питания воспитанников в МДОУ №184 (далее – Порядок) определяет механизм организации питания воспитанников в МДОУ №184.

1.2. В процессе организации питания МДОУ№184 руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями), «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (с изменениями), иными нормативными правовыми актами регулирующими вопрос организации питания детей, настоящим Порядком.

Ответственный за питание:

- Старшая медсестра Бордюжа Светлана Владимировна;

- Шефповар Писаренко Юлия Юрьевна.

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ № 184 Бордюжа Светлана Владимировна.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ № 184 создано едино информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ № 184;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя компьютеры, ноутбуки и МФУ.

Электронные образовательные ресурсы

Дополнительные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie