Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Работа по музыкальному воспитанию включает:
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности воспитанников;
- развитие музыкально-художественной деятельности.
Музыкальный зал оснащён:
- фортепиано,
- два микрофона,
- беспроводная колонка,
- каталог музыкально-дидактических игр,
- портреты композиторов,
- методическая литература по музыкальному воспитанию,
- театр «Живая рука»,
- атрибуты для игровой и театрализованной деятельности,
- музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, флейты, маракасы, ложки, трещотки и др.).
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам МБДОУ;
- оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками МБДОУ.
Кабинет педагога - психолога находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособиями и материалом, а также оснащён
- ноутбук,
- нормативно-правовая и организационно-методическая документация,
- игровой материал (наборы мозаики, пирамиды, матрешки, лего, сюжетные картинки, кубики, куб форм с прорезями, настольные игры, пластилин, глина, цветные карандаши и др.),
- подушки для снятия агрессии,
- аппарат для релаксации,
- аквариум,
- коврограф,
- емкость для игр с водой и песком,
- картотека научной и методической литературы,
- картотека диагностического инструментария и стимульного материала,
- программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.
Объекты для проведения практических занятий
Комната релаксации и ароматерапии
Психическое здоровье является необходимым условием полноценного развития дошкольника. В сегодняшнем ритме жизни каждый человек должен иметь возможность расслабиться, восстановить силы, усилить концентрацию внимания, настроиться на плодотворную работу.
Наша комната релаксации - это сказочная страна в которой все светится, журчит, переливается и каждый посетитель может стать сказочным героем . Нахождение в нашей комнате не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого.
Так как ведущей деятельностью в детском саду у детей является игра, то все занятия проводятся в игровой форме. В их содержание включаются сюжетно-ролевые игры на расслабления, дыхательная гимнастика, освоение методов распознавания ощущений и эмоций. Это позволяет детям осознанно осваивать приемы саморелаксации
Цели работы комнаты психологической разгрузки:
1. Улучшение эмоционального состояния
2. Восстановление психического равновесия
3. Обучение навыкам мышечного расслабления
Занятия проводятся с небольшими группами детей один раз в неделю.
Кабинет педагога - психолога
Кабинет педагога - психолога находится на первом этаже оборудован всеми необходимыми пособия и материалом, имеется место для работы педагога, оснащенное ноутбуком, и место для занятий с дошкольниками.
Объекты спорта
Спортивный зал: – 1 (78 м2) состоит из гимнастического и тренажерного залов
В МБДОУ для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата и ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: дорожки здоровья, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер, степ-платформы, балансир, "сухой бассейн" и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
Библиотека
Библиотека МБДОУ № 184 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Речевое развитие"
"Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "ФОП", сборники сказок
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 3 рабочих стола, 3 компьютера, 3 принтера, выход в интернет.
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 184:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Условия питания обучающихся
Сбалансированное и качественное питание
Организация питания воспитанников в МДОУ №184 происходит за счет средств бюджетных ассигнований.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание.
1.1. Настоящий Порядок организации питания воспитанников в МДОУ №184 (далее – Порядок) определяет механизм организации питания воспитанников в МДОУ №184.
1.2. В процессе организации питания МДОУ№184 руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями), «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (с изменениями), иными нормативными правовыми актами регулирующими вопрос организации питания детей, настоящим Порядком.
Ответственный за питание:
- Старшая медсестра Бордюжа Светлана Владимировна;
- Шефповар Писаренко Юлия Юрьевна.
Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:
• правильная организация режима питания;
• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов
(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.
В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ № 184 Бордюжа Светлана Владимировна.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ № 184 создано едино информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ № 184;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя компьютеры, ноутбуки и МФУ.
Электронные образовательные ресурсы
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие